в наличии
FERODO
Тормозная колодка дисковая передняя Daewoo Lanos Ferodo (FDB1337)
Код: FDB1337
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка дисковая передняя ВАЗ 2110 Tomex (TX 10-361)
Код: 10-361
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка дисковая передняя Daewoo Lanos 13 Tomex (TX 10-80)
Код: 10-80
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка дисковая передняя Daewoo Lanos 14 Tomex (TX 10-74)
Код: 10-74
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка дисковая передняя Renault/Dacia Logan Tomex (TX 10-48)
Код: 10-48
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка барабанная задняя ВАЗ 2101-07 Tomex (TX 20-11)
Код: 20-11
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка барабанная задняя ВАЗ 2108-2109 Tomex (TX 20-09)
Код: 20-09
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка барабанная задняя Daewoo Lanos Tomex (TX 20-18)
Код: 20-18
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка барабанная задняя Chevrolet Aveo Tomex (TX 21-93)
Код: 21-93
Оставить отзыв
в наличии
TOMEX
Тормозная колодка барабанная задняя Renault/ Dacia Logan Tomex (TX 20-72)
Код: 20-72
Оставить отзыв
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Основной составляющей безопасности всех участников дорожного движения является исправность системы торможения. Плавное замедление скорости до остановки задействует десятки механизмов и деталей, каждый из которых должен работать безотказно. Одним из важнейших элементов этого процесса являются тормозные колодки. Они ежедневно работают в крайне агрессивных условиях, вследствие чего подвергаются износу. Чтобы удачно подобрать подходящие колодки для оперативной замены, необходимо знать, для чего они нужны, и когда пора их менять. А заказать тормозные колодки онлайн по лучшей цене можно в интернет-магазине Rooler.
Колодки в комбинации с тормозным диском или барабаном выступают тем элементом тормозной системы, который и запускает остановку автомобиля. Нажатие на педаль тормоза активирует прижатие колодки к диску/барабану, тем самым останавливая вращение колес. Основная задача устройства — обеспечить контакт с остальными элементами системы, сопровождаемый трением. В тормозах барабанного типа колодка изнутри прижимается к ободу по всему периметру, в то время как в дисковых — плоскость зажимается с двух сторон.
Поскольку трение и выступает главным параметром, напрямую влияющим на эффективность торможения, тормозные колодки покрыты материалом с высоким коэффициентом трения. Его наличие преследует такие цели:
Покупая колодки для авто, важно понимать, насколько они значимы для функционирования системы в целом. От их состояния напрямую зависит, насколько плавным будет торможение. Даже малейший износ существенно снижает показатели безопасности. Но чтобы автомобильные колодки действительно подошли под конкретное авто, следует знать, на что обратить внимание при подборе.
Может показаться, что подбор колодок — занятие не самое сложное. Проблема всегда в деталях, ведь правильно подобранные колодки должны выступать гарантией безопасности при эксплуатации машины. Торможение будет эффективным исключительно в том случае, когда компоненты системы подбираются грамотно и в соответствии со спецификацией автомобиля. Подбирая колодки для авто, стоит воспользоваться некоторыми важными рекомендациями:
Понимание основных нюансов позволит купить именно те колодки, которые идеально подойдут автомобилю. В таком щепетильном деле, как настройка корректной работы всех систем транспортного средства, не стоит экономить или брать первые попавшиеся детали.
Чтобы более квалифицированно подойти к выбору колодок тормозных, следует понимать, как в целом устроен их механизм. Тормозная колодка представлена пластиной из металла, на которой закреплена фрикционная накладка. Именно она и прижимается к диску или барабану, тем самым инициируя процесс торможения. Размерные характеристики и форм-фактор пластины могут иметь отличия в зависимости от модели автомобиля. С другой стороны, нередки случаи, когда запчасть от одной машины вписывается в тормозную систему другой. Особенно это актуально, если обе модели транспорта изготовлены одним автоконцерном. В любом случае этот момент при подборе детали стоит учитывать.
Накладка закрепляется на пластине клеем, устойчивым к воздействию влаги и температуры. Также в качестве фиксатора могут использоваться заклепки. Колодка может содержать такие конструкционные элементы, как:
Наличие дополнений в конструкции всегда влияет на конечную стоимость продукции.
Также колодки для передней и задней осей автомобиля имеют некоторые различия. Наиболее базовым считается вариант, когда и спереди, и сзади устанавливаются только тормозные диски или барабаны. Но согласно канонам автомобилестроения, на переднюю ось автомобиля приходится более высокая нагрузка, чем на заднюю. Из-за этого впереди часто даже при сборке устанавливаются диски, а сзади — барабаны. В условиях такой конфигурации и колодки следует подбирать соответствующие.
Если пластина, составляющая основу колодок, всегда производится из металла, то материал фрикционной пластины может отличаться. Разнообразие доступных вариантов и сформировало существующую классификацию. Чтобы подобрать деталь, которая бы хорошо подходила, важно учитывать две основных составляющих. Первая — это условия, в которых эксплуатируется автомобиль. При регулярной езде в городских условиях вариант, что завтра придется нестись на огромной скорости по бездорожью, маловероятен. Вторая составляющая — это стиль езды. Чем агрессивнее и жестче планируется езда, тем более устойчивой должна быть тормозная база.
Тормозные колодки производятся из таких материалов:
Продукция, используемая при производстве фрикционной смеси для пластины, всегда имеет свои нюансы, заложенные производителем. В случае со сплавами особое влияние имеет рецептура и используемые компоненты. Добавление различных примесей может создавать дополнительные преимущества и повышать эффективность работы тормозного механизма. К примеру, наличие графита не дает колодке намертво прилипать к диску/барабану при торможении. А оксиды металла в составе существенно увеличивают коэффициент трения.
Современные производители элементов тормозной системы часто комплектуют их индикаторами износа. Они могут быть электронными и подавать сигнал непосредственно на панель управления. Механические же датчики сигнализируют о необходимости замены характерным скрипом или писком.
Но даже при отсутствии подобных примочек необходимо знать, по каким признакам определить, что колодки в самом деле износились и требуют замены. Как правило, износ легко выявить во время плановой диагностики тормозной и ходовой частей. Также при сезонной замене шин должен проводиться осмотр тормозов, призванный определить механические повреждения или потертости.
Симптомы того, что колодки пора заменить, можно выявить самостоятельно в ходе привычного использования автомобиля. Если при резком торможении слышен характерный стук, это является признаком неравномерного стирания пластин или же сколов и трещин. Также характерным сигналом будет непроизвольное ведение машины в сторону при прохождении тормозного пути. Не менее красноречивыми признаками являются вибрация педали тормозом и нехарактерная легкость при ее нажатии.
Свидетельства необходимости замены тормозных колодок можно также определить визуально. Для этого нужно тщательно осмотреть колпак шины или колесный диск. Наличие блестящих металлических пятен на тормозном круге даст понять, что пришло время искать запчасти на замену.
Прежде всего никогда нельзя устанавливать новые колодки на изношенную пластину. Это приведет не только к ухудшению тормозных свойств, но также к быстрому износу новой детали. В среднем замену следует проводить, когда фрикционная поверхность истончается до 15–20 мм. А поскольку безопасность при вождении напрямую зависит от состояния тормозной системы, не стоит ждать планового техосмотра, чтобы заменить все разом.
Важно также привыкнуть к более жесткому торможению сразу же после замены колодок. Они явно будут тормозить несколько хуже, чем предыдущие, поэтому нужно выделить время на притирку. Если первое время при торможении будет слышен тихий скрежет или писк, это и будет сигналом того, что детали притираются друг к другу. Необходимо в этот период не делать резкого торможения без веских на то причин.
Если была произведена замена и колодок, и дисков/барабанов, на полноценное приведение всей системы в нормальное состояние уйдет до 100 километров пробега. В том же случае, когда были заменены исключительно колодки, двух-трех дней на притирку будет достаточно.
В той ситуации, когда подозрительные звуки при торможении не пропадают, это может послужить причиной для обращения на СТО. Поскольку тормозная система работает как единое целое, то резонанс от вибраций будет влиять на отдельные ее сегменты. Возможно, диагностика позволит выявить дополнительные неисправности и оперативно их решить. Иногда причиной скрежета может быть чрезмерно сильная затяжка колесных гаек.
Плановый осмотр тормозной системы рекомендуется проводить хотя бы раз в год. В рамках обслуживания рекомендуется следить за уровнем тормозной жидкости. Если этот показатель снижается, это может быть также признаком износа колодок или дисков/барабанов. Большинство производителей рекомендует проводить замену тормозной жидкости раз в 1–3 года.
Учитывая значимость этого элемента тормозной системы, к замене колодок следует подходить ответственно. В каталоге интернет-магазина Rooler можно без труда подобрать подходящие запчасти. Доставка автомобильных комплектующих в Киеве и по Украине всегда осуществляется оперативно, поэтому заменить неисправную деталь можно в кратчайшие сроки.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ