Все типы трансмиссионных жидкостей классифицируются по уровню вязкости – SAE и API.
Маркировка API подразумевает 5 групп GL1-GL5. Чем выше цифра, тем выше качество антизадирных и моющих характеристик. GL1-GL3 используются в подержанных автомобилях, а GL4-GL5 – в новых машинах.
По классам вязкости SAE все масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Это обозначается двумя цифрами, разделенными буквой W. Слева от W указывается минимальная температура, при которой масло не теряет свойства, а справа — максимальная температура, при которой можно использовать жидкость.
При выборе масла в коробку следует опираться на рекомендации производителя, год выпуска авто, режим использования техники и другие параметры.
Фасовка
Вязкость по SAE
Вязкость характеризует масло с двух сторон:
Остаться на смазываемых поверхностях, тем самим обеспечивая понижение трения деталей;
Свободно течь, что позволяет масляному насосу выполнять свои функции, а двигателю проворачиваться без сопротивления.
В современных оливках используется обозначение вязкости двумя числами, например: 10w-50.
Первое число обозначает устойчивость масла к холоду, что важно при холодном запуске в зимнюю погоду.
Второе число обозначает вязкость в прогретом двигателе. Обозначение "W" после цифры означает, что масло приспособлено для работы при низких температурах (Winter - зима).
Классификация по API
Классификация по DIN
DIN (Deutsches Institut für Normung eV – Немецкий институт по стандартизации) в стандарте DIN 51524 устанавливает классификацию гидравлических масел. В соответствии с этим масла отличаются по свойствам и области применения.
Классификация по ISO
Стандарт ISO 6743-9 — это классификация Международной организации по стандартизации семейства X (смазочных масел), которая включена в стандарт ISO 6743 (Lubricants, industrial oils and class L related products — Смазочные материалы, индустриальные масла и сопутствующие продукты класса L).