top_banner
Бесплатная доставка при заказе от 1500

Датчики положения дроссельной заслонки 0 товаров в 1 категории

Выберите авто

Тогда мы покажем только те запчасти, которые подходят вашему авто.
Фильтры
Цена,
-

К сожалению, по выбранным вами параметрам не найдено ни одного товара.

Попытайтесь изменить критерии фильтрации.

Рекомендуемые товары

Датчик положения дроссельной заслонки до таких поколений Acura RL

Датчик положения дроссельной заслонки на Acura

Каталог моделей авто

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Датчик положения дроссельной заслонки к Acura

Датчик положения дроссельной заслонки к Audi

Для чего нужен датчик

Датчик положения дроссельной заслонки — контроллер, который определяет угол наклона регулятора проходного сечения и преобразует показатель в напряжение тока. Устройство передает информацию в ЭБУ, который на основании полученных данных регулирует объем впрыскиваемого топлива. ДПДЗ крепится к корпусу регулятора проходного сечения.

Конструкция и виды

Датчик положения дросселя — один из многочисленных сенсоров, которые оптимизируют работу силового агрегата. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, поступающий в камеру сгорания топлива. Регулятор проходного сечения — клапан, который открывается и закрывается для увеличения или уменьшения объема воздуха, входящего в камеру. Положение регулятора зависит от силы давления на педаль газа. При правильной работе ДПДЗ мотор работает максимально эффективно — в камеру сгорания подается оптимальный объем топлива с учетом количества воздуха.

Принцип работы всех регуляторов дроссельной заслонки одинаковый. Однако исполнительный механизм бывает двух видов — контактный (резистивный) и бесконтактный. Контактный ДПДЗ представляет собой потенциометр — устройство резисторного типа, которое состоит из подвижных ползунков, передвигающихся по дугообразным дорожкам. Напряжение 12 V подается на один конец каждой дорожки, второй — соединен с массой. В зависимости от угла регулятора проходного сечения, сенсор преобразует входящее напряжение в значение в диапазоне 0,4–5 V. Показатель напряжения минимальный, когда силовой агрегат работает на холостом ходу, а дроссельная заслонка закрыта.

На основании данных, полученных от ДПДЗ, блок управления рассчитывает необходимое количество топлива и корректирует угол опережения зажигания. В бесконтактных сенсорах используется эффект Холла — напряжение тока изменяется под воздействием магнитного поля.

Признаки и причины неисправности

Основной признак неисправности ДПДЗ — загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов. О некорректной работе сенсора свидетельствуют признаки:

  1. Ухудшение топливной эффективности. Вследствие некорректной работы датчика положения дроссельной заслонки увеличивается расход топлива.
  2. Снижение мощности и производительности мотора. Водитель сталкивается с замедлением ускорения, снижением показателя максимальной скорости.
  3. Ухудшение динамических характеристик. Проявляется движением рывками, вибрацией кузова на холостом ходу, появлением посторонних шумов при работе силового агрегата.
  4. Прерывистая работа с перебоями и остановка двигателя. Мотор обычно глохнет на холостом ходу, при переключении передач или выходе на нейтральную передачу.

Причины неполадок связаны с ослаблением контактов на штекерных разъемах, загрязнением сенсора маслом и побочными продуктами сгорания топлива. Нарушения могут возникать вследствие короткого замыкания в электрической цепи или механического повреждения ДПДЗ из-за вибрации.

Ползунок в контактных датчиках дроссельной заслонки постепенно изнашивается и одновременно провоцирует износ резистивной дорожки. В результате контакт ослабевает или полностью пропадает. В бортовой компьютер доходит нестабильный, некорректный сигнал, что негативно сказывается на работе мотора. Проблемы при использовании бесконтактных контроллеров обычно связаны с повреждением проводки.

Как проверить

При обнаружении признаков некорректной работы ДПДЗ необходимо провести диагностику. Для проверки используют мультиметр. Основные направления:

  1. Визуальный осмотр. Загрязнения на элементах сенсора могут стать причиной сбоев.
  2. Проверка контактов. Ослабление контактов нарушает работу ДПДЗ. Во время тестирования на входе прибор показывает 12 V, на выходе – 0,4–5 V.
  3. Диагностика проводки. При ее повреждении нарушается подача напряжения, датчик положения дроссельной заслонки не работает. Повреждение проводки также приводит к некорректной передаче сигнала в ЭБУ.

Сигнал, исходящий от контроллера, должен быть ровным и стабильным. Некоторые неисправности устраняются при помощи зачистки контактов или замены проводки. В случае серьезной поломки необходимо купить датчик дроссельной заслонки и выполнить замену.

Как выбрать

При выборе ДПДЗ ориентируйтесь на VIN-код транспортного средства. Подбирая контроллер в электронном каталоге, установите такие параметры:

  • марка и модель;
  • тип кузова;
  • год выпуска;
  • вид двигателя.

Для правильного подбора датчика положения дроссельной заслонки используйте код, нанесенный на корпус. Чтобы узнать номер, обратитесь к автомеханику, который ремонтирует автомобиль. Альтернативный вариант — помощь консультанта интернет-магазина.

Где купить

Интернет-магазин ROOLER предлагает заказать онлайн датчик положения дроссельной заслонки. В каталоге представлен большой выбор сертифицированных товаров с гарантией производителя. Наши преимущества:

  • доступные цены;
  • акции и скидки;
  • доставка по регионам в Украине;
  • профессиональные консультации.

Покупка товаров для автомобиля в одном месте означает снижение расходов на доставку.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Мы используем файлы cookie. Ознакомиться с Политикой использования файлов cookies.

Виртуальная АТС
Виртуальная АТС
Хотите, перезвоним Вам
в удобное время?
КНОПКА
СВЯЗИ